Защита деловой репутации


Еще в 2005г. Пленум Верховного Суда РФ прямо указал, что деловая репутация юридических лиц является одним из условий их успешной деятельности. Для современного бизнеса доброе имя предприятия является одним из факторов, влияющих на успешную деятельность и развитие. Поэтому немаловажным становится вопрос защиты деловой репутации организации, особенно в случае если запланирована продажа бизнеса.


Нормы и требования в отношении защиты чести, достоинства и деловой репутации установлены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О защите конкуренции», который требует недопущения недобросовестной конкуренции, в том числе и в виде распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Закон «О средствах массовой информации» говорит о том, что организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.
Ущемление деловой репутации возможно и путем распространения недобросовестной рекламы. Так, Закон «О рекламе» признает недобросовестной рекламу, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
Если деловая репутация предприятия пострадала в результате распространения рекламы, то нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц до 500 тыс. руб.
В большинстве случаев, существенным для удовлетворения иска о защите деловой репутации, является способность стороны убедить судью в том, что репутация действительно пострадала и это действительно повлекло ущерб для юридического лица. Учитывая, что специализированных норм для юридических лиц в действующем законодательстве нет и происходит постоянное пересечение с нормами ГК РФ, касающиеся физических лиц, важно последовательно выстраивать свою позицию в судебном заседании.
В нашей компании имеются специалисты специализирующиеся на указанных спорах и имеющие успешно завершенные дела.


Срок исполнения от 1 часа
Стоимость услуги от 2 000 рублей