г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 42, стр. 1, помещ. 4/1, оф. 45

Составление претензии в адрес исполнителя, продавца, и т. д.

Составление претензии в адрес исполнителя, продавца, и т. д.
Составление претензии в адрес исполнителя, продавца, и т. д.

Составление претензии в адрес исполнителя, продавца

Составление претензии в адрес исполнителя, продавца — способ решить конфликтную ситуацию без последующего обращения в суд. Таким образом ответчику дается возможность решить конфликтную ситуацию в досудебном порядке.

Составление претензии продавцу

Претензия продавцу создается только после попыток мирно урегулировать конфликтную ситуацию. Покупатель вправе потребовать возврата средств в том случае, если товар по тем или иным причинам не соответствует заявленным критериям качества. Таким правом он наделяется частью 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей.

Если организация отказывается возвращать уплаченную покупателем сумму, необходимо составление претензии в адрес исполнителя, продавца на предмет взыскания компенсации. Российское законодательство оговаривает возможность получения до половины суммы в качестве дополнительной компенсации.

Чтобы составить претензию, необходимо указать:

  • получателя претензии. В его качестве может выступать продавец, если речь о физическом лице, или организация, если речь о юридическом лице. Также требуется указать адрес местонахождения и контактную информацию. Дополнительно указываются реквизиты;
  • отправителя претензии. Чаще всего составление претензии в адрес исполнителя, продавца начинается с указания отправителя, в качестве которого может выступать физическое или юридическое лицо;
  • условия приобретения товара. В данном случае речь идет о дате и времени оформления сделки, а также прикрепляется документ, который подтверждает факт покупки. Отсутствие у покупателя товарного чека не служит причиной для отказа в предоставлении возможности получить компенсацию;
  • недостаток, который не соответствует заявленным техническим характеристикам. Допускается указание условий передачи товаров. Например, если продавец нарушил сроки доставки, в результате чего покупатель не смог воспользоваться купленной вещью;
  • законодательные документы, которые становятся основанием для требований компенсации;
  • требования о компенсации, в частности перечисление уплаченных ранее средств;
  • документы, которые подтверждают перечисленные выше факторы. Пример такого документа — кассовый чек;
  • подпись автора претензии и дату.

На этом составление претензии в адрес исполнителя, продавца завершается. Итоговый документ должен быть направлен в организацию, которая продала некачественный товар.

Процессуальные особенности работы с претензией

Российское законодательство допускает разные способы вручения претензии продавцу или исполнителю. Один из популярных вариантов — личное вручение. Рекомендуется составлять претензию в двух экземплярах. Одна из них отдается продавцу, вторая остается у заявителя. Необходимо убедиться в наличии подписи на претензии со стороны должностного лица, который представляет продавца.

Альтернативный вариант — почтовое отправление. Чаще всего используется заказное письмо с обязательным уведомлением о получении. В результате автор претензии узнает дату получения документа продавцом или исполнителем.

В российском законодательстве отсутствует обязательное требование для коммерческих организаций давать мотивированный ответ автору претензии. Документ может остаться у продавца, автор претензии не получит ответа, в этом не будет нарушений действующих законов. Вместе с тем существуют требование в оговоренный срок исполнить требования автора претензии. Например, деньги возвращаются за 10 дней, а за 30 дней меняется некачественный товар на качественный. Следовательно, знание даты получения претензии важно и служит дополнительным доказательством при рассмотрении дела в суде.

Если в ходе судебного заседания принимается решение в интересах заявителя, продавец обязан будет дополнительно вернуть компенсацию за неисполнение справедливых требований в добровольном порядке.

Рассмотрение дела в суде

Если претензия не была удовлетворена, а клиент получил ответ, который не в полной мере его удовлетворяет, необходимо обратиться в суд. В большинстве случаев защитой прав потребителей занимаются мировой судья либо суд по месту жительства.

Дела рассматриваются судами общей юрисдикции, при этом соблюдается порядок искового судопроизводства. Обязательно надо подготовить исковое заявление, направить его в органы судебной власти.

Согласно действующему законодательству, отсутствуют однозначные требования проводить досудебное урегулирование конфликта. В то же время ответчик может попытаться это сделать после подачи искового заявления в судебные органы власти. Автор претензии вправе согласиться на озвученное предложение, тем самым отказавшись от прохождения судебного разбирательства.

Российским законодательством оговорен срок исковой давности. По общему правилу, речь идет о трех годах со дня покупки. Судья вправе отказать истцу в рассмотрении дела только при условии заявлений со стороны ответчика. Если защитник интересов продавца не сообщит об истечении срока исковой давности, дело все равно будет рассматриваться на общих со всеми основаниях.

Дополнительная информация по составлению претензий

Если покупка проходила через интернет, допускается использование электронного чека о покупке для подтверждения факта прохождения платежа. Следовательно, указанную информацию можно взять у банка, а не только от самого продавца.

Обращение к юристу помогает быстро составить претензию в адрес продавца или исполнителя. Дополнительно контролируется факт получения претензии. Следовательно, продавец обязан отреагировать на факт нарушения.

Если реакции не последовало, юрист помогает составить исковое заявление в суд и защитить интересы покупателя во время рассмотрения дела. Если судья принимает решение в пользу ответчика, может быть подана апелляция для повторного рассмотрения дела вышестоящим судом. Дополнительно собираются новые доказательства, подтверждающие позицию заявителя.


Рекомендуем услуги по теме:

Роспотребнадзор осуществляет охрану прав и законных интересов граждан, в основном, в сфере питания. Зачастую обращение в данный государственный орган являются серьезным рычагом воздействия на предприятия общепита.
При получении некачественного товара потребитель зачастую не предпринимает действий, направленных на защиту своих прав и законных интересов. Однако при составлении грамотной экспертизы, можно обрести рычаги воздействия на недобросовестного производителя в целях привлечения его к ответственности.
Контроль и надзор за соблюдением прав потребителей возложены на Роспотребнадзор.
На основании заявления потребителя будет проведена проверка по результатам которой, при наличии нарушений прав потребителей решается вопрос о наложении либо взыскании с нарушителя штрафа, в том числе в судебном порядке.