г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 42, стр. 1, помещ. 4/1, оф. 45

Подготовка жалобы в Роспотребнадзор

Подготовка жалобы в Роспотребнадзор
Подготовка жалобы в Роспотребнадзор

Подготовка жалобы в Роспотребнадзор требуется при покупке некачественного товара, нарушениях санитарных норм в магазине и в других подобных случаях. Данный документ служит способом разрешения конфликтов в сфере гражданских отношений. Принятие жалобы обычно влечет за собой проверку компании. По результатам действий надзорных органов может быть прекращена работа предприятия.

Законодательная основа

Основной документ, на который стоит опираться покупателям, — закон «О защите прав потребителей». Подготовка жалобы в Роспотребнадзор не требует наличия юридического образования. Документ составляется в свободной форме. Обязательно требуется указание следующей информации:

  • Указание государственного органа, на который отправляется жалоба. Также требуется сообщить адрес.
  • Наименование предприятия, в отношении которого составляется жалоба. Обязательно сообщается адрес компании.
  • Ф. И. О. и контакты заявителя, включая адрес регистрации. Также следует указать номер мобильного телефона, адрес электронной почты и другие способы связи.
  • Описание требования. Желательно подкрепить описание документальной базой, в качестве которой могут выступать заключения компетентных органов.
  • Подпись клиента.

На этом подготовка жалобы в Роспотребнадзор заканчивается. Готовый документ подается лично или по почте. Согласно действующему законодательству, государственный орган обязан сформировать ответ за 30 дней с момента регистрации обращения. Поэтому личное вручение всегда требуется делать под подпись должностного лица, а сам документ представляется минимум в двух экземплярах. Наличие подписи служит свидетельством принятия жалобы к рассмотрению.

Если документ отправляется по почте, рекомендуется использовать для этой цели заказные письма с уведомлением о получении. Таким образом заявитель узнает о начале рассмотрения жалобы.

Полномочия Роспотребнадзора

Когда подготовка жалобы в Роспотребнадзор завершена и документ получен, государственный надзорный орган начинает рассмотрение документа. Полномочия у Роспотребнадзора достаточно широки:

  • Проверки физических и юридических лиц относительно работы на потребительском рынке. Надзорный орган контролирует соблюдение действующего законодательства в сфере обслуживания клиентов.
  • Контроль качества товаров. Это означает, что Роспотребнадзор может удостовериться в соответствии предлагаемого продукта ГОСТу или ТУ.
  • Проверки товара на вредность для населения. Если надзорный орган обнаружил, что тот или иной товар может считаться вредным для здоровья потребителя, обращение этого продукта может быть запрещено. Альтернативный вариант — обязательная публикация соответствующего предупреждения на упаковке товара.

У Роспотребнадзора есть и другие полномочия.

Анонимная подача жалобы в Роспотребнадзор

Согласно действующему законодательству, жалоба в Роспотребнадзор может быть подана анонимно. Для этого надо зайти на официальный сайт государственного органа и выбрать подачу жалобы.

Такой способ может использоваться гражданами, не желающими передавать о себе личные сведения. Недостаток в том, что анонимные жалобы не гарантируют проведение внеплановых проверок. Если документальные подтверждения отсутствуют либо у экспертов есть основания для сомнений в их подлинности, анонимная жалоба игнорируется.

Для гражданина не существует ограничений на количество поданных жалоб. Это означает, что, если первоначально поданное анонимное сообщение было проигнорировано, покупатель может оформить официальное. В этом случае сотрудники Роспотребнадзора не имеют права его проигнорировать.

Порядок оформления претензии в Роспотребнадзор

Действующее законодательство требует от продавца поговорить с покупателем, поскольку это может помочь разрешить конфликт без обращения в государственные органы. Если конфликт не решается, предъявляется претензия по закону Российской Федерации.

В претензии обязательно надо указать главный недостаток, который обнаруживается в товаре. Это требование сохраняется даже в том случае, если найдено несколько изъянов. Несоответствие продукта заявленным характеристикам дополнительно подтверждается ссылкой на техническое описание продукта, его состав и другие официальные документы.

Это нужно для того, чтобы государственный надзорный орган провел действительную проверку деятельности предприятия. После окончания проверки Роспотребнадзором пишется ответ. Заявитель может как согласиться с этим решением, так и подать апелляцию для обжалования.

Также следует заранее разобраться с наиболее предпочитаемым методом решения спорной ситуации. Чаще всего заявитель может рассчитывать на:

  • Выплату материальной компенсации. Добиться такого решения можно через суд, а не только Роспотребнадзор.
  • Закрытие организации, которая нарушила права, либо временная приостановка деятельности. К первому решению государственный орган прибегает только в случае серьезного нарушения. Временная приостановка делается в том случае, если предпринимателю необходимо дать время на устранение найденных недочетов.

Причины отказа в жалобе в Роспотребнадзор

Несмотря на составление жалобы, заявитель не всегда получает положительный ответ. Чаще всего это происходит в том случае, если рассматриваемая проблема выходит за пределы компетенции Роспотребнадзора, не указана вся необходимая информация. Также причиной отказа может стать отсутствие подтверждающих документов.

Перед составлением жалобы обязательно надо собрать все необходимые документы.

Заключение по подготовке жалобы в Роспотребнадзор

Обращение в Роспотребнадзор — эффективный способ защитить свои права. Юристы помогут собрать необходимые документы и добиться справедливости со стороны государственного надзорного органа.

Также обязательно надо попытаться решить конфликт напрямую с продавцом. Таково требование российского законодательства. Только после этого следует обращаться в Роспотребнадзор за защитой своих прав.