г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 42, стр. 1, помещ. 4/1, оф. 45

Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака
Регистрация товарного знака

Товарным знаком называется обозначение товара или услуги. С помощью товарного знака можно определить принадлежность продукции той или иной компании. Регистрация товарного знака позволяет получить гарантию того, что он не будет использоваться другой компанией. Эту процедуру могут проводить те юридические лица, которые выпускают, продают товары или оказывают определенные услуги.

Зачем нужна процедура регистрация товарного знака?

После регистрации товарного знака компания не будет переживать о сохранности своих средств, потраченных на раскрутку бренда. Она включает оплату рекламы, разработку упаковки, продвижение фирмы в поисковых системах. Благодаря этому можно сделать бренд узнаваемым для большинства людей. Регистрация товарного знака позволяет размещать его на упаковке продукции, давать разрешение на его использование другими компаниями на выгодных условиях. Чаще всего в качестве товарных знаков используются логотипы и названия продуктов компаний.

При отсутствии регистрации товарный знак может присвоить себе любая компания. Некоторые мошенники занимаются поиском незарегистрированных брендов и после их регистрации начинают шантажировать собственников бизнеса. Они требуют от них деньги за возможность использования товарного знака. Регистрация товарного знака помогает сохранить название бренда и избежать затратных судебных процессов.

Дополнительные преимущества регистрация товарного знака:

  • увеличение прибыли компании из-за повышения узнаваемости бренда;
  • возможность использования товарного знака по лицензии;
  • возможность продажи франшизы;
  • получение компенсации в суде от компаний, которые незаконно использовали товарный знак;
  • возможность работы с крупными торговыми сетями;
  • увеличение стоимости активов.

Закон не обязывает бизнесменов регистрировать свой товарный знак. Но без прохождения данной процедуры нельзя гарантировать стабильность финансового положения. Деньги на раскрутку бренда могут быть потрачены зря, так как название бренда при отсутствии его регистрации может легко перейти к конкурирующим фирмам. Регистрация товарного знака позволяет потребителям легко узнавать продукцию компании и выбирать именно ее.

Особенности регистрационной процедуры

После регистрации все товарные знаки считаются интеллектуальной собственностью и находятся в специальном реестре, что позволяет легко проверить их наличие. Заняться оформлением товарного знака может не только компания, но и индивидуальный предприниматель.

Для регистрации знаков используется международная классификация товаров и услуг. Выделяется 45 классов, которые соответствуют разным видам деятельности. Регистрация осуществляется компанией самостоятельно. Также она может привлечь специального патентного поверенного. Этот юрист специализируется на вопросах, которые связаны с интеллектуальной собственностью, и имеет большой практический опыт в ее регистрации. На сайте Роспатента можно проверить наличие у юриста статуса поверенного по специальному номеру.

Сколько придется заплатить за регистрацию знака?

За проведение данной процедуры придется заплатить всего 33 000 рублей. Эта сумма назначается при выборе одного класса МКТУ. Если нужно регистрировать знак в нескольких классах, то сумма увеличится.

Схема для регистрации товарного знака:

  • проверка товарного знака по реестрам Роспатента;
  • подача заявления в Роспатент;
  • выбор классов МКТУ. В любом бизнесе необходимо регистрировать товарный знак сразу в нескольких классах. Даже при планировании той или иной деятельности нужно сделать регистрацию знака в конкретном классе МКТУ;
  • проведение экспертизы, во время которой проверяются тождественность знака и его сходство с другими брендами специалистами Роспатента. При выявлении похожих знаков деньги заявителю не возвращаются;
  • уплата госпошлины после одобрения регистрации;
  • проведение регистрации товарного знака специалистами Роспатента;
  • выдача свидетельства о регистрации знака.

Для проведения этой процедуры важно правильно определить классы МКТУ в соответствии с видом деятельности, а также правильно оформить все необходимые документы. При повторной регистрации придется снова оплачивать всю сумму за оформление документов и госпошлину.

С помощью патентных поверенных можно избежать различных недоразумений и неоправданных расходов. Услуги этих специалистов включают:

  • проверку знака перед его регистрацией;
  • выбор нужного класса;
  • правильное заполнение и отправка документов;
  • оспаривание отказа из Роспатента и получение свидетельства.

Чтобы легко зарегистрировать товарный знак, он должен соответствовать требованиям закона и никому не принадлежать. Перед подачей заявления необходимо это все проверить. Но товарный знак будет принадлежать той компании, которая первая его зарегистрировала. Бесплатно проверить наличие свидетельства на товарный знак можно в интернете. Такая проверка подходит для словесных знаков, но для регистрации изображения этот способ не применяется. В результате платной проверки можно получить список брендов. После этого потребуется самостоятельно оценивать все возможные риски и выстраивать свою стратегию защиты.

Особенности получения свидетельства на товарный знак

После прохождения регистрации знака в Роспатенте можно получить документ в виде свидетельства по почте, с помощью представителя или лично. Пользоваться зарегистрированным знаком можно в течение 10 лет. Процедура продления регистрации обычно осуществляется в течение года, поэтому нужно заранее подать заявку. Если этого не сделать, то автоматически прекращается охрана товарного знака. Это станет возможным и в том случае, если компания прекратила свою деятельность. Для сохранения интеллектуальной собственности нужно вначале передать ее другому юридическому лицу. Если товарный знак не используется 3 года, то его правовая охрана снимается в судебном порядке.


Рекомендуем услуги по теме:

Комплексное сопровождение покупки франшизы от этапа переговоров, до технического открытия.
Полное правовое сопровождение и соблюдение договорных особенностей франчайзинга.
Ответы на все интересующие вопросы. Обозначение особенностей партнерских отношений между правообладателем, и покупателем франшизы.