г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 42, стр. 1, помещ. 4/1, оф. 45

Решение проблем по незаконному списанию денег с банковских карт или счетов

Решение проблем по незаконному списанию денег с банковских карт или счетов
Решение проблем по незаконному списанию денег с банковских карт или счетов

Конфликты из-за незаконного списания денег с карты случаются достаточно часто в банковской сфере. Все, вероятно, знают про несанкционированное снятие финансов со счета владельца, даже если нет законных оснований для данной операции.

Нередко владельцы карт не обращают внимания на данное обстоятельство ввиду незначительного объема взыскания. К тому же деньги могут пропадать в конце года, а держатель счета полагает, что это плата за обслуживание. Но в основном, сумма списания достаточно крупная, поэтому необходимо разработать алгоритм действий в подобной ситуации.

Действия при исчезновении средств

В числе случаев списания денежных средств имеет место быть незаконное списание. Именно поэтому не следует игнорировать данный вопрос. Как поступать в этом случае?

В целях выяснения информации о состоянии своего счета, клиент банка может обратиться по горячей линии банка. Как правило, ответа от сотрудников не приходится долго ждать. Другой вариант — отправление письменного запроса, используя «Личный кабинет».

Банк должен предоставить ответ на запрос. При подтверждении информации о незаконном списании средств у клиента есть право требования возврата денег. Необходимо сказать, что клиентом не давалось согласие на данную операцию.

На рассмотрение заявления банку дается около 30 дней. Но иногда не все так просто. Банк может не возвращать средства, что вызывает спорные ситуации.

Важно обратить внимание, что частыми стали звонки от мошенников, выдающих себя за сотрудников безопасности банка. Чаще всего они оповещают жертву о попытке снятия средств. Мошенники желают получить личные сведения и доступ к счету, но не стоит предоставлять никакие личные сведения по телефону, кто бы об этом ни спрашивал. Специалисты банка не могут запрашивать персональную информацию, поскольку они обладают данной информацией. Важно позвонить в банк по телефону горячей линии и узнать информацию о перемещении средств на счете. Также можно выполнить блокировку операций, а потом уточнить обстоятельства денежных списаний.

Учитывая указанные сведения, исчезновение средств с карты клиента может быть связано с предоставлением информации владельцем счета и выполненными им действиями, из-за чего деньги зачисляются мошенникам. Все возникающие спорные ситуации индивидуальны, поэтому важно тщательно изучить все обстоятельства списания.

Возврат средств

Клиент имеет право на обращение в банк. Достаточно подать заявление, указав что средства исчезли незаконно. Результатом такого обращения является чарджбэк – операция, осуществляемая банком по возврату денежных средств.

Подать заявление можно с помощью кол-центра. Следует лишь позвонить в банк, который занимается обслуживанием карты. Также допускается направление письменного заявления по e-mail или письменного документа. Заявку можно отправить через почту, однако отправку в целях удобства отслеживания необходимо осуществить заказным письмом. Все сведения о направлении и обращении в банк с заявлением нужно оставить у себя.

После получения заявления банк осуществляет проверку. Если он выявляет, что заявка обоснована, то выполняется возврат средств держателю карты.

Следует учитывать, что заявление относительно процедуры чарджбэк требуется подавать в течение 120 дней с момента исчезновения средств. Ожидание в дальнейшем может негативно сказаться на последствиях незаконного взыскания. Если банк не желает зачислять незаконно списанные деньги, то у клиента есть право на обращение в суд. Туда подается исковое заявление.

Когда дело рассмотрено и вынесено судебное решение в пользу клиента, требуется подождать, когда начнет действовать данный документ. Если после этого банк добровольно не возвращает средства, требуется получение исполнительного листа и предъявление его приставам, что обеспечивает принудительное взыскание.

Претензия

Если есть необходимые основания для предположения, что средства с карты исчезли незаконно, нужно обратиться в банк, который занимается обслуживанием. Требуется подача претензии о несанкционированном финансовом списании.

В претензии нужно обозначить название банка, адрес и личные сведения. Там прописываются все обстоятельства относительно выявления незаконного исчезновения средств. Также в претензии присутствует просительная часть, где требуется выдвинуть требования о возврате денег.

Документ отправляется в банк. Его можно отослать по e-mail, почте. Оптимальный вариант — передача заявки под отметку на личном экземпляре. Клиенту обязательно необходимо сохранить сведения о направлении претензии в банк и о получении.

Написание жалобы

Помимо претензии в банк, владелец банковской карты обладает правом обращения в прокуратуру. Зачастую бывает эффективным обращение в ЦБ РФ. Однако стоит учитывать, что жалоба – это крайняя мера. Прибегать к ней необходимо в том случае, когда банк отказывает в возврате денежных средств.

Прокуратура, разумеется, способна выполнить проверку и выявить факт несанкционированного исчезновения денег, но это не считается гарантией того, что банк сам отдаст средства. Из-за этого все равно потребуется обращение в суд.

Важно учитывать, что списание средств может осуществляться и на законных основаниях. Это происходит в том случае, если приставы накладывают арест на счет и списывают средства за долги, или по другим причинам. Следовательно, перед обращением в правоохранительные органы нужно дождаться ответа банка.

Адвокатская помощь

С карты исчезли средства, не знаете, как поступить? Наши адвокаты готовы помочь в этой непростой ситуации. Специалисты занимаются:

  • анализом конкретной ситуации;
  • предоставлением консультаций и разъяснений по поводу норм закона;
  • предложением вариантов действий относительно восстановления прав;
  • подготовкой заявлений, претензий, жалоб в соответствующие органы;
  • представлением интересов клиентов.

Рекомендуем услуги по теме:

Проведение проектного финансирования, контроль за проведением денежных потоков внутри предприятие. Подготовка соответствующей отчетности.
Процедура, в результате которой будет сделан точный вывод об эффективности финансового-хозяйственной деятельности предприятия.
Досудебное урегулирование споров по взысканию дебиторской задолженности. Взыскание задолженности посредством участия в судебных разбирательствах.