г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 42, стр. 1, помещ. 4/1, оф. 45

Как выписаться дистанционно

Как выписаться дистанционно
14 мая 2024




Выписка — это одна из самых частых административных процедур. Снятие с регистрационного учета может потребоваться в различных ситуациях. Но нередко граждане по ряду причин не могут лично посетить государственные учреждения, чтобы оформить выписку. Например, если находятся в другом городе. В связи с этим возникает вопрос: как выписаться дистанционно? О том, какие действия предпринять и куда обратиться, расскажем в этой статье.

Что говорит закон

Согласно действующему законодательству, каждый человек вправе сняться с регистрационного учета независимо от того, является ли прописка временной или постоянной.

Выписаться можно не только лично, но и различными дистанционными способами.

При этом необходимо учитывать следующие особенности выписки, которые закреплены в Постановлении Правительства № 713 от 17.07.1995 года. Согласно ему, в случае смены места жительства гражданин обязан в течение недели зарегистрироваться по новому адресу. Это правило обязательно соблюдать, если переезд осуществляется в другой населенный пункт. Когда гражданин меняет место жительства в пределах одного города, выписываться не обязательно.

В Постановлении также указано, что гражданин может оформить временную прописку, если он планирует проживать в квартире более 90 суток и при этом не собирается постоянно регистрироваться по данному адресу. При этом следует знать, что временная регистрация не может отменить постоянную прописку.

Важно: граждане должны своевременно сниматься с регистрационного учета, так как проживание без регистрации влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Частые причины выписки

Снятие с регистрационного учета не во всех случаях является обязательной процедурой. Выписываться никто не заставит, если владелец жилого помещения не против проживания гражданина. Тем не менее эта процедура может потребоваться при следующих обстоятельствах:

  • В связи с продажей квартиры. Обязательное условие любого договора купли-продажи — снятие с регистрационного учета бывшего её владельца и членов его семьи.
  • По причине утраты права собственности. В случае прекращения права собственности на недвижимость, например, после передачи по наследству, бывший владелец должен быть снят с регистрационного учета.
  • Если гражданин решил поменять место жительства.
  • В связи с переездом в другой регион. При смене места жительства за пределы региона необходимо снять регистрацию по старому адресу и зарегистрироваться по новому.
  • В случае расторжения брака и выселения супруга из квартиры требуется его снятие с регистрационного учета.
  • Проживание по временной регистрации. Граждане, зарегистрированные по временной прописке, могут снять ее в случае переезда в другое место или по истечении срока действия временной регистрации.

Преимущества выписки

Помимо необходимости, при определенных обстоятельствах, снятие с регистрационного учета может быть выгодно в следующих случаях:

  • Снижение оплаты жилищно-коммунальных услуг. Для владельцев жилья, оплачивающих коммунальные услуги по нормативу, меньшее количество зарегистрированных лиц может привести к снижению тарифов на ЖКУ.
  • Доступ к социальной инфраструктуре. Регистрация в определенном районе дает приоритетное право на зачисление в детские сады, школы и другие социальные учреждения, находящиеся в прикрепленном к месту жительства районе.
  • Избежание проблем с налогами. Лица, зарегистрированные по месту жительства, подлежат налогообложению в соответствии с местными нормами. Снятие с регистрационного учета поможет избежать недоразумений и штрафных санкций при изменении налоговой резиденции.
  • Контроль за регистрацией в собственности. Владельцы недвижимости могут отслеживать, кто прописан в их квартире или доме, по запросу в Федеральную миграционную службу.
  • Предотвращение мошенничества. Своевременное снятие с регистрационного учета поможет защитить от мошеннических действий на жилье, так как бывшие жильцы не смогут использовать ее для прописки в личных целях или оформления кредитов.

Способы дистанционной выписки из квартиры 

Для граждан, находящихся в другом городе, предусмотрено несколько удаленных способов это сделать:

  1. Через Единый портал государственных услуг.
  2. Через МФЦ.
  3. Через сайт МВД. На официальном сайте МВД есть онлайн-сервис подачи заявлений о выписке. Однако для его использования необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
  4. Через банковские организации. Некоторые банки предоставляют возможность сняться с регистрационного учета через их мобильные приложения или интернет-банкинг.
  5. Выписка по доверенности. Гражданин может поручить снятие с регистрационного учета своему доверенному лицу. Для этого необходимо оформить нотариальную доверенность и заявление о снятии с регистрационного учета. Доверенность может быть оформлена в простой письменной форме, но для заверения ее необходимо обратиться к нотариусу. При оформлении доверенности потребуется только паспорт доверителя.
  6. Автоматическая выписка при новой регистрации. Если гражданин регистрируется по новому адресу в том же населенном пункте, то по истечении трех дней он будет автоматически снят с регистрации по старому адресу.

Как выписаться через Госуслуги

Для того чтобы выписаться дистанционно через Госуслуги, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий.

Шаг 1: Для начала процесса выписки через Госуслуги необходимо войти в свою учетную запись или зарегистрироваться на портале. Для регистрации потребуется действующий номер телефона или адрес электронной почты.

Шаг 2: После входа на портал необходимо перейти в раздел "Регистрация и учет" и выбрать услугу "Снятие с регистрационного учета по месту жительства или пребывания". Откроется форма заявления, которую нужно заполнить.

В заявлении указывается следующая информация:

  • Персональные данные (ФИО, дата и место рождения).
  • Адрес места жительства или пребывания, с которого осуществляется выписка.
  • Адрес нового места жительства или пребывания (если таковой имеется).
  • Данные документа, удостоверяющего личность (паспорт).
  • Контактные данные (номер телефона и электронная почта).

Шаг 3: Вместе с заявлением необходимо прикрепить следующие документы в электронном формате (скан-копии или фотографии):

  • Паспорт (страницы с фотографией и пропиской).
  • Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (например, свидетельство о собственности, выписка из ЕГРН или договор найма)

Важно:

  • Документы должны быть четкими и разборчивыми.
  • Прикреплять файлы можно в форматах JPEG, PNG, BMP, PDF, DOCX, XLSX, ODT.
  • Размер каждого файла не должен превышать 10 МБ.

Шаг 4: После проверки всех данных и прикрепления документов необходимо нажать кнопку "Подать заявление". Заявление будет отправлено на рассмотрение в государственный орган по вопросам регистрации.

Сроки рассмотрения заявления могут варьироваться в зависимости от региона. Обычно они составляют от 3 до 8 рабочих дней.

Ответ от государственного органа придет в  личный кабинет на портале Госуслуги в виде электронного документа. В документе будет указано на снятие с регистрационного учета по указанному адресу и, при необходимости, о постановке на учет по новому адресу.

Следует отметить особенности выписки через Госуслуги:

  • Через Госуслуги можно выписаться как с постоянного места жительства, так и с места временного пребывания.
  • Если на момент выписки в квартире или доме зарегистрированы другие лица, то необходимо их согласие на снятие с регистрации.
  • Выписку можно произвести как на себя, так и на другого человека, имея доверенность от него.

Как выписаться через МФЦ

Дистанционно выписаться, находясь в другом городе можно, воспользовавшись услугами многофункционального центра. Эта услуга доступна по всей территории России и реализуется бесплатно.

Первое, что нужно сделать — подготовить пакет документов:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Документ, подтверждающий право собственности или пользования жилым помещением.
  • Листок убытия (форма № 7).
  • Свидетельство о рождении ребенка (для выписки несовершеннолетних).
  • Доверенность на представление интересов. 
  • В случае выписки из частного дома или квартиры, расположенной в многоквартирном доме, необходимо предоставить кадастровый паспорт или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или выписку из ЕГРН.

После сбора документов необходимо подготовить заявление на регистрацию и обратиться в ближайший многофункциональный центр. Предварительно рекомендуется записаться на прием через официальный сайт МФЦ или по телефону горячей линии, что позволит избежать очередей.

Срок предоставления услуги обычно составляет 3-5 рабочих дней.

После обработки заявления выписываемый получит справку о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

Получить её заявитель сможет лично или его представитель по доверенности.

Справка о выписке действительна в течение 30 дней со дня ее выдачи.

Если выписывается несовершеннолетний гражданин, необходимо присутствие одного из родителей или законных представителей с документами, подтверждающими их полномочия.

Важно: в МФЦ также доступна услуга по выписке в электронном виде. Электронная справка имеет такую же юридическую силу, как и бумажная.

Через МФЦ можно не только сняться с учета, но и зарегистрироваться по новому месту жительства.

Таким образом, снятие с регистрационного учета является важной процедурой, которая может иметь как обязательный, так и добровольный характер. Граждане должны знать свои права и обязанности в отношении регистрации по месту жительства, чтобы избежать возможных проблем и использовать преимущества выписки. Выписаться можно не только лично, но и дистанционно.

Выписка из квартиры — это процесс, который не только означает снятие с регистрационного учета по месту жительства или пребывания, но и имеет ряд других юридических последствий. Когда гражданин получает выписку, он автоматически лишается права пользования жилым помещением. Это означает, что он больше не имеет права проживать в данной квартире или доме. 

Кроме того, выписка из квартиры приводит к изменению места жительства или пребывания гражданина для целей налогообложения и получения государственных услуг. Это может повлиять на налоговые обязательства и доступ к различным государственным программам и льготам. Гражданин может лишиться права на получение льгот и субсидий, которые были привязаны к его предыдущему месту регистрации.

Юридические услуги от Центр Закона: Жилищные споры