г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 42, стр. 1, помещ. 4/1, оф. 45

Как составить претензию в магазин?

Как составить претензию в магазин?
6 октября 2023

К сожалению, нередко сегодня встречаются ситуации, когда человек приобретает что-то в магазине, а через короткий промежуток времени покупка эта приходит в негодность. А виной тому не что иное, как банальный брак производителя. Разумеется, в подобном случае потребитель имеет полное право получить возмещение потраченных денег. Для этого нужно будет составить по всем правилам претензию на качество приобретенного товара.

Что потребуется для подачи жалобы:

- ручка;

- лист бумаги;

- документы, которые подтверждают факт покупки некачественного товара (обычно это товарный чек);

- и, естественно, сам товар, на качество которого возникли нарекания потребителя.

Как составить претензию в магазин:

1. Как и в случае с любыми документами, составлять данную претензию необходимо с «шапки».

На листе формата А4, а точнее, в его правом верхнем углу, необходимо указать, кому адресуется жалоба (к примеру, управляющему или директору магазина). Далее указывается адрес магазина, на который составляется документ и все необходимые данные о потребителе, который выступает в роли истца;

2. Наименование документа.

Предположительно по центру листа необходимо указать наименование составляемого документа. В данном случае – это или «Заявление», или «Претензия». Название пишется с заглавной буквы, знак препинания не ставится;

3. Составление текста претензии.

Претензия обычно начинается с информации о том, что, где и когда именно было приобретено. После этого как можно подробнее опишите возникшую неисправность покупки либо другую причину, которая стала основанием для написания претензии. Далее потребитель обязательно должен включить в текст своей претензии ссылки на соответствующие законодательные акты. Также необходимо разъяснить суть претензии.

В завершении самого текста составляемой претензии потребителю надлежит указать, каковы его дальнейшие намерения и действия. К примеру, необходимо поставить ответчика в известность о том, что при неудовлетворении данной претензии потребитель намерен обращаться в суд;

4. В завершение документа ставится подпись автора претензии и дата ее подачи;

5. Указываются все документы, приложенные к претензии.

Данная информация о том, как составить претензию в магазин, должна помочь потребителю вернуть потраченные деньги и разобраться недобросовестными продавцами.

Юридические услуги от Центр Закона: Защита прав потребителей