г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 42, стр. 1, помещ. 4/1, оф. 45

Как оформить ООО? Пошаговая инструкция

Как оформить ООО? Пошаговая инструкция
14 декабря 2023




Общество с ограниченной ответственностью (ООО) относится к наиболее распространенным формам юридического лица. Учредители рискуют только своими долями в уставном капитале, в отличие от ИП, где ответственность по обязательствам возложена на все личное имущество. ООО можно зарегистрировать в течение 3-х рабочих дней в налоговой службе, что определяется законом. 

Несколько способов регистрации ООО

  1. Приобретение действующего ООО. В основном осуществляется с помощью специализированных фирм, предоставляющих свои услуги на платной основе. При осуществлении такой сделки необходимо досконально изучить историю компании на предмет наличия долгов. Преимущество в данном случае состоит в возможности заключать договоры или участвовать в тендерах, благодаря уже сложившейся истории ООО. 
  2. Регистрация ООО самостоятельно. Это наиболее распространенный способ, тем более в последнее время в интернете существует довольно много бесплатных сайтов для проведения этой процедуры. К преимуществам такого способа можно отнести экономию на привлечение специализированных фирм для регистрации и приобретение опыта. Среди недостатков можно выделить возможность получения отказа в открытии ООО вследствие допущенных ошибок при оформлении документов, что влечет за собой потерю времени и средств, внесенных на оплату госпошлины и услуг нотариуса. Обращение в специализированные фирмы за определенную плату набирает большую популярность среди предпринимателей. 

Преимущество этого способа состоит в подготовке пакета документов и их подачи в налоговый орган сотрудниками фирмы, которые могут дополнительно оказать юридическую консультацию. 

Недостатком являются дополнительные расходы. 

Процедура оформления ООО самостоятельно 

В первую очередь нужно выбрать название для фирмы и определиться с видом деятельности, который можно выбрать из классификатора кодов. Затем следует оформление юридического адреса новой фирмы. Он определяет налоговую службу, к которой будет относиться данное ООО. Это может быть адрес арендованного помещения или регистрация предприятия на домашний адрес, также можно обратиться в специальную консалтинговую фирму, оказывающую подобные услуги. 

Следующий шаг – установление размера уставного капитала. Если учредителей несколько, то нужно распределить доли между всеми ними. На следующем этапе определяется директор фирмы, которым может стать как любой из участников, так и наемный сотрудник. На его имя обязательно оформляется приказ о назначении на должность и трудовой договор. Необходимо провести собрание и составить его протокол, в котором будет прописано решение о создании компании, ее названии, уставном капитале, а также то, кто входит в состав учредителей. После этого прописывается Устав предприятия. 

Следующая стадия – заверение документов у нотариуса, которому необходимо предъявить все приказы и протоколы. После этого оплачивается госпошлина. Затем следует регистрация в налоговой службе. Перед подачей пакета документов их нужно оформить должным образом – прошнуровать, пронумеровать и скрепить подписью. Когда все необходимые свидетельства получены в налоговой службе, нужно зарегистрироваться в пенсионном фонде и статистическом органе. 

Одновременно нужно позаботиться об открытии расчетного счета, без которого ведение хозяйственной деятельности затруднительно. Не стоит забывать, что ООО обязано вести бухгалтерский учет, для чего нужно нанять сотрудника на должность главного бухгалтера. Иногда его обязанности выполняет генеральный директор.

Юридические услуги от Центр Закона: Бизнес-вопросы и сопровождение бизнеса